2. Общее описание порядка использования ККТ



Previous pageReturn to chapter overviewNext page
1.Производитель ККТ ставит на учёт в ФНС новые ККТ и фискальные накопители (ФН), при соответствии установленным законом требованиям к ККТ и ФН ФНС вносит их заводские номера в реестры и публикует на сайте nalog.ru.
2.Пользователь ККТ приобретает ККТ и ФН, получает в ФНС Регистрационный номер ККТ (регистрация ККТ на сайте nalog.ru), заходит на сайт ОФД (сервис Такском-Касса) и регистрируется, самостоятельно или через партнёра ОФД регистрирует ККТ в системе ОФД.
3.ОФД передает сведения о заключенном с пользователем (продавцом товаров и услуг) договоре в ФНС.
4.Пользователь (продавец товаров и услуг) вводит Регистрационный номер ККТ и другие реквизиты в свой ФН (через ККТ) и формирует Отчет о регистрации не позднее одного рабочего дня с момента получения от ФНС Регистрационного номера ККТ.
5.Отчет о регистрации направляется пользователем (продавцом товаров и услуг) в ФНС при помощи сервиса (ПО) ОФД Такском-Касса в электронном виде или иным способом в бумажном виде.
6. ФНС осуществляет аутентификацию пользователя и ФН, используемого в ККТ, а также проверяет достоверность вносимых сведений и сформированного фискального признака. При соответствии данных ФНС предоставляет  пользователю (продавцу товаров и услуг) через сайт nalog.ru или сервис ОФД Карточку регистрации ККТ не позднее 5 рабочих дней с завершения регистрации ККТ.
7.Пользователь (продавец товаров и услуг) добавляет информацию ККТ на своей странице сервиса "Такском-Касса" (об этом см. п. 6), указав необходимые реквизиты.
8.Пользователь (продавец товаров и услуг) приступает к реализации товаров и услуг потребителям.
9. При совершении покупки фискальный накопитель (ФН) в ККТ формирует фискальный документ (кассовый чек), в котором присутствует ряд реквизитов, включая QR-код.
10. Кассовый чек выдается продавцом покупателю. При необходимости покупатель проверяет легитимность выданного чека по QR коду на сайте оператора фискальных данных (ОФД).
11. Данные кассового чека при помощи сервиса ОФД передаются в ФНС.
16. Для мониторинга работы ККТ по торговым точкам используется раздел "МОНИТОРИНГ" сервиса ОФД. Подробнее о мониторинге работы ККТ со стороны партнёра ОФД см. п. 9. Мониторинг ККТ.

17. Для контроля обработки заявок (на подключение абонента, на подключение/отключение ККТ, изменение информации по ККТ) пользователь применяет раздел "УПРАВЛЕНИЕ" - "Заявки".